Логопедическая ритмика (логоритмика) – один из методов коррекционной работы при многих нарушениях, прежде всего при нарушении развития речи. Связывая воедино слово, музыку и движение, логоритмика способствует всестороннему развитию ребенка. Совершенствуется речь занимающегося, ребенок оттачивает двигательные навыки, учится ориентироваться в мире, преодолевать трудности и творчески проявлять себя. · ходьба в разных направлениях; · упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; · упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; · речевые упражнения без музыкального сопровождения; · упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; · ритмические упражнения; · пение; · упражнения на развитие мелкой моторики. Все перечисленные упражнения проводятся в тесной связи с музыкой – ее эмоциональное наполнение позволяет бесконечно разнообразить тот небольшой набор упражнений, которые способствуют всестороннему развитию ребенка, и в первую очередь, становлению ровной, правильной речи. Вот только несколько игр, которые можно выполнять дома с самым маленьким крохой, подготавливая его речевой аппарат к усвоению родного языка.
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ СЛОВАРЯ 1.Существительные
· Предмет предъявляется и называется. · Ребенка знакомят с назначением предмета. · Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик) · Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух. · Ребенок находит предмет по просьбе, выбирая его из большего количества предметов. · Для формирования понятия, ребенку предъявляются аналогичные, но отличающиеся по цвету, величине, текстуре предметы и их изображения. · Название предмета включается в игры, песенки, начинается работа над включением слова в активный словарь малыша.
· Знакомство ребенка с действием, или с изображающей действие картинкой. Например, знакомство с глаголом «ест». · Организуется игра, во время которой это действие многократно обыгрывается и называется (мишка ест, зайка ест, мальчик ест). · Ребенок выбирает одно из двух действий (мишка ест – мишка спит). Обычно проводится по простым лаконичным сюжетным картинкам. · Выбор из большего количества вариантов. · Включение слова в быт и игры. · Включение слова в активный словарь.
· Хочешь...? · Что ты хочешь? (выбор из двух) · Где ...? · Какой...? (большой или маленький) · Кто не спит?
· Принадлежность: «Помой папину тарелку». · Перемещение объекта: «Положи ложку в коробку», «Поставь тарелку на стол». · Передача предмета: «Дай мяч Коле» · Действие, совершаемое над субъектом или объектом: «Причеши папу», «Погладь куклу». · Вопросы: «Где стоит сумка?» · Отрицания: «Покажи девочку, которая не спит».
|
|